§ 3. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД А. БЕКА

Однажды вечером, когда он вернулся домой раньше обычного, к нему подошел преданный слуга и сказал: У нее в комнате стоит огромный сундук, который достаточно велик, чтобы вместить человека. Обычно в нем хранились только старые кружева. Я думаю, сейчас в нем есть что-то еще. Нури Бей вошел в комнату жены и нашел ее сидящей перед массивным деревянным сундуком. Вы мне не верите?

Осмысление с точки зрения когнитивного подхода.

Мужчина ревнует, потому что слишком любит себя самого; женщина ревнует, потому что любит себя недостаточно. Жермен Грир ревность - яркое эмоциональное чувство собственничества, усиленное эгоизмом, желание безраздельно распоряжаться другим человеком, которое обычно выражается в недоверчивости и подозрительности. Вариантов ревности бесконечное множество. Последствия ее тоже бывают самые разнообразные:

Эту точку зрения оспаривают Michael и коллеги (), описавшие 65 . Диагностика патологической ревности требует многостороннего подхода ( вставка 6). При патологической ревности эффективна когнитивная терапия.

Бек высказывает принципиально новый подход к коррекции эмоциональных нарушений, отличный от традиционных школ психоанализа и поведенческой терапии. Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Клиента учат возможности увидеть в себе индивида, склонного рождать ошибочные идеи, но и способного отказаться от ошибочных идей или их исправить.

Только определив или исправив ошибки мышления, клиент может создать для себя жизнь с более высоким уровнем самоосуществления. Главная идея когнитивной психокоррекции А. Бека состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. В результате рождаются программы поведения. Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и планируя действия на основе этого синтеза, то есть вырабатывая самостоятельно программу поведения.

Программа может быть нормальной адекватной или неадекватной. В случае когнитивного сдвига в переработке информации начинает формироваться аномальная программа.

Возможно, чаще всего он использовался, чтобы описать легковозбудимых пациенток, которые с трудом поддаются лечению. Вместо этого были обозначены отдельные категории соматизации, конверсионного расстройства, ипохондрии, диссоциативного расстройства и гистрионного расстройства личности ГРЛ. Концепция истерии началась с древнеегипетской идеи о том, что если матка не закреплена, она будет блуждать по всему телу и остановится в определенном месте, вызывая там истерические симптомы.

Лечение состояло в возвращении матки в нормальное положение путем окуривания или смазывания влагалища благовониями либо в том, чтобы прогнать матку из нового места ингаляцией или применением дурно пахнущих ядовитых веществ на пораженном участке. Предписания Гиппократа часто включали брак и рождение ребенка — рекомендации, даваемые врачами их истеричным пациенткам до сих пор. Миллон , дает превосходный обзор ранних немецких описаний истерического характера, коротко описывая давние споры по поводу использования этого термина.

С его точки зрения когнитивная триада депрессии состоит: Гуманистический подход в психотерапии и консультировании развивался, . тогда как сам он, испытывая разочарование, обиду и ревность, в сердцах убегает прочь.

Сторонники этого подхода утверждают, что человек - это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или на события внешнего мира, напротив, разуму человека доступно большее: Как происходит развитие когнитивных способностей человека, позволяющих ему познавать мир, анализировать информацию, находить разумные решения в различных ситуациях и проблемах? Согласно концепции Брунера , наше познание мира носит прежде всего чувственный и двигательный характер: Поэтому сенсомоторное отображение действительности - решающее в детские годы.

К этому первому способу отображения мира добавляется следующий способ - иконическое отображение, когда в памяти откладываются образы воспринятых реальных объектов, представление мира происходит с помощью мысленных образов. В подростковом возрасте образное иконическое отображение мира дополняется символическим отображением предметов в форме понятий, то есть мир образов постепенно уступает место понятиям благодаря использованию речи, усвоению общечеловеческого опыта, выраженного в понятиях языка.

Брунер подчеркивает, что язык представляет собой важнейшее орудие развития когнитивных процессов. Швейцарский психолог Жан Пиаже , поставив перед собой задачу выяснить, каким образом человек познает реальный мир, изучал закономерности развития мышления у ребенка и пришел к выводу, что когнитивное развитие представляет собой результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает, и тем, что он стремится понять.

Все дети проходят эти стадии развития в одной и той же последовательности, причем некоторые проходят через все стадии, тогда как у других развитие тормозится или блокируется на каком-то этапе из-за недостатка одного или нескольких необходимых факторов. Это продвижение вперед определяется совместным воздействием созревания нервной системы, опыта обращения с различными предметами и таких социальных факторов, как язык и воспитание.

Поступок человека включает три компонента: Внешне похожие поступки могут быть разные, так как мысли и чувства были иными. Существует внутренняя изменчивость личных актуализируемых в конкретных ситуациях схем интерпретации, что является причиной неточного предсказания людьми своего собственного будущего поведения.

Когнитивные конфликты

При этом предполагается, что личность обладает способностью к анализу своих переживаний и рассуждению. Ярким примером когнитивного подхода может служить рационально-эмоциональная терапия, разработанная Альбертом Эллисом — Она основана на идее, что эмоциональные расстройства и анормальное поведение являются следствием неадекватных иррациональных убеждений. Консультант расспрашивает пациента о его убеждениях.

Читай онлайн книгу «ревность. Как с ней жить и сохранить отношения», и уникальной адаптации когнитивно-поведенческого подхода к эмоциям, это . поведения с точки зрения когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ).

Мне нравится, как выглядит эта квартира и как я в ней себя чувствую. Я включаю телевизор или музыку так громко, как хочу. Я могу находиться в прохладе. Я чувствую себя независимой. Мой видеомагнитофон исправен, поэтому я могу записать что-нибудь, пока меня нет дома. Я не чувствую себя комфортно в своей квартире. Арендная плата высока, а я сейчас не пользуюсь квартирой. Оставаясь одна, я не могу не думать о том, что моя жизнь изменилась к худшему с тех пор, как у меня агорафобия.

В дополнение к указанным когнитивным стратегиям эти пациенты также могут улучшить свою способность преодолевать трудности через обучение определенным навыкам решения проблем. Этот прием состоит в обучении пациента выработке различных решений существующей проблемы средства и точной оценке последствий различных выборов цели. Лечение пациентов с ГРЛ редко бывает полноценным без внимания к их проблематичным межличностным отношениям.

Эти люди так обеспокоены тем, чтобы другие проявляли к ним внимание и любили их, что стараются доминировать в отношениях чтобы избавиться от страха отвержения.

Глава 10. Гистрионное расстройство личности.

Предыдущая 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая В одном из первых трудов по проблеме формирования нравственного мышления Пиаже разработал двухступенчатую модель нравственного развития , Маленькие дети обращают внимание в первую очередь на масштаб объективных последствий и обычно оценивают второй случай как более серьезный проступок по сравнению с первым. Дети постарше, как правило, оценивают первый поступок как более серьезное нарушение.

Модель Колберга представляет собой мощную альтернативу этим взглядам.

Когнитивные искажения – это систематические ошибки в суждениях. Например, на шумной вечеринке парень начинает ревновать свою девушку, Ретроспективные искажения точки зрения («Я так и знал») При чтении этой Триединство основных подходов психотерапии · Психодинамический подход.

Помирись с собой И в первую очередь она одолевает недостаточно уверенных в себе людей. Шекспир однажды назвал ревность чудовищем с зелеными глазами. И поселившись в сердце, оно само начинает разделять и властвовать, диктуя свои правила игры. Игры болезненной, мучительной, изнуряющей. Да и игра ли это, когда в финале — разбитые отношения, драмы и даже преступления?..

Сестра неуверенности Чаще и острее ревность проявляется в юношеском возрасте, приобретая масштаб драматических переживаний. Но приходит опыт, а с ним и чувство самодостаточности — и ревность потихонечку удаляется. Но у некоторых она не проходит, на протяжении всей жизни оставаясь на уровне юношеского накала. И говорит это только об одном:

Когнитивная семантика

Виды ревности Любой психолог скажет вам, что бороться с ревностью бесполезно, особенно в лоб. Растратите все свои внутренние силы, а результата все равно не достигнете, только испортите отношения с партнером. К тому же ревнивцы очень изобретательны и всегда будут находить новые поводы для этого чувства. Существует только одно средство, способное искоренить его в вашей семье.

Когнитивная концептуализация обеспечивает терапевту точку отсчета для последующего глубокого Очень поверхностный подход. проблемы пациента, пытаясь понять его переживания и точку зрения. . ревность, зависть.

Трансактный анализ рассматривает человека прежде всего как продукт взаимодействия с окружающими и базируется на трёх основных общефилософских посылках: Люди обладают способностью мыслить исключение — лишь те случаи, когда человек находится в бессознательном состоянии, либо его интеллект врождённо или приобретено снижен ; 3. Люди сами определяют собственную судьбу, а потому при желании могут изменять свои решения и свою жизнь. Согласно Трансакционному анализу и немецкому психологу Эрик Берну в каждом из нас можно выделить три Эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок.

Эго-состояниеРодителясодержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка. Это состояние ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.

Можно сказать, что каждый таит в себе маленького мальчика или девочку. Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции.

Психолог Александр ФЕДОРОВИЧ о ревности